Интересные ссылки

Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

Детский  церебральный  паралич.

Продолжим разбирать, какие расстройства психической сферы имеют дети, страдающие детским церебральным параличом. Некоторые нарушения познавательной деятельности характерны для определённых клинических форм ДЦП.

При  спастической диплегии  наблюдается  неплохое  развитие  словесно - логического мышления. Но при этой форме выражено нарушение  простран­ственного  восприятия. Для детей с данной формой ДЦП не составляет особого труда выполнение заданий, требующих    логического   мышления, участия речевого ответа. Но им сложны за­дания  на пространственную ориентировку. Дети не могут правильно скопировать форму предмета,  с трудом осваивают  схему  тела  и  направление. У них часто встречаются нарушения функции счета  (трудно воспринимается количество, сравнение  целого  и  частей целого, усвоение состава  числа и  арифметических  знаков).

Отдельные  перечисленные  нарушения могут  наблюдаться  и  при  других  формах  ДЦП, но  эти  нарушения   чаще   встречаются   при   спас­тической   диплегии.

Страдающие ДЦП (с правосторонним гемипарезом) часто имеют оп­тико-пространственные на­рушения, которые проявляются  при  чтении  и письме. Чтение затруднено и замедлено, так как дети  путают сходные по начертанию буквы. У них позже, чем у их ровесников, формируется представление  о схеме тела, они  долго  не  различают  правую  и  левую руку.

При гиперкинетической форме ДЦП интеллектуальные  нарушения  отличаются своеобразием. У большинства детей в связи с преимущественным поражением подкорковых отделов мозга интеллект потенциально сохранный. Основными  нарушениями являются недостаточность слухового восприятия  и  нарушения речи. Детям  сложно выполнять  задания, требующие  сопровождения речью,  и  легче  -  визуальные инструкции.

При детском церебральном параличе встречаются разнообраз­ные расстройства в эмоционально-волевой сфере. У одних  детей  они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, робости, застенчивости. Склонность к колебаниям настроения  часто сочетается с инертностью эмоцио­нальных реакций.  Так, ребенок не может остановиться, начав плакать или смеяться. Повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с раздражительностью, плаксивостью, каприз­ностью,  реакциями  протеста, усиливающимися  в новой обстановке (для  ребенка) и  при его утомлении.  Иногда  отмечается радост­ное, приподнятое, благодушное  настроение со снижением  крити­чности   к  своему  состоянию.

 Продолжение можно прочесть, пройдя по ссылке.

34 комментария: Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

  • P. говорит:

    Светлана, большое спасибо за ответ.

    Если можно, скажите ещё такую штуку, у меня был очень напряженный период, я много работал, писал, я пишу. Так вот потом где-то месяцев 5 не мог вообще что-то делать: не сосредотачивался, не мог вообщем себя заставить что-то делать.

    Сейчас все наладилось, просто интересно, что это было. Это психологическое или неврологическое?

    Заранее благодарен.

    С уважением,

    • Светлана говорит:

      Уважаемый Р.! Было бы лучше общаться, если Вы указали свое имя. Ведь это не нарушит Ваше “инкогнито”. Для уточнения указанного Вами состояния сведений маловато. Возможно, состояние было вызвано напряженным периодом работы, истощившим Ваши силы и ресурсы. Но все же, повторюсь, что для полноты “картины” необходима консультация. Всего доброго!

  • Р. говорит:

    да, и не удержусь, чтобы не дополнить:

    Друзья, болезнь типа как страшная, но жить можно, и дцпшники могут работать, жить полноценной жизнью – просто нужно создать условия.

    Хотя, безусловно, спасибо Вам всем за интерес к теме.

  • Р. говорит:

    Здравствуйте,
    у меня ДЦП, я занимаюсь интеллектуальной деятельностью и часто очень быстро устаю – выгораю что ли, ничего делать не охота, уставший. Как продлить время деятельности, потому что я, как мне кажется, менее активен и вынослив по сравнению со здоровыми.

    Буду очень благодарен за ответ,

    С уважением.

    Р.

    • Светлана говорит:

      Здравствуйте, уважаемый Р! Все же лучше обращаться к человеку по имени. Интеллектуальные виды труда являются менее энерготратными, чем физический труд, но они зачастую связаны с психоэмоциональным напряжением. Поэтому довольно быстро развивается утомление, особенно, если имеется какая-то церебральная патология. Но развитие утомления характерно и для практически здоровых людей. Для “развернутых” рекомендаций нужны более точные сведения о Вас, Р. (возраст, форма ДЦП, наличие соматических заболеваний и т.д.). Поэтому, для детального разбора ситуации, лучше сходить на прием к неврологу.
      Но применимы и общие рекомендации: достаточный по времени и качеству регулярный сон, краткие перерывы примерно через 45-60 минут интенсивной работы. В перерыв сделать небольшую разминку, легко перекусить (для работы мозга необходима постоянное поступление глюкозы). Смена видов деятельности улучшает и самочувствие, и повышает эффективность труда. Чаще гуляйте где-нибудь в зеленой зоне.
      Также имеет значение: интересно ли Вам то, чем Вы занимаетесь.
      Во время работы учитывайте ритмы работоспособности человека. Об этом подробнее здесь.
      Я планировала в перспективе сделать несколько статей об особенностях физического и умственного труда. Ваш вопрос, уважаемый Р, стимулирует меня на более скорую публикацию на эту тему. Поэтому заходите на блог чаще!
      Всего доброго!

  • Игорь говорит:

    В моей практике редко, но приходится сталкиваться детьми , больными ДЦП, чаще всего со взрослыми, но ваша статья поможет мне в случае необходимости, спасибо.

  • Игорь говорит:

    Эта тема, которую надо поднимать на государственном уровне, конечно в объеме статьи, расскрыть ее полностью не возможно!

  • Анна говорит:

    Насколько это больно видеть больным своего ребенка.Успехов Вам

  • Natabul говорит:

    Очень грустная тема.

  • valnik56 говорит:

    Трудно читать о детях с такими проблемами.

  • Эдуард говорит:

    Спасибо за познавательную статью! Мне жалко таких детей. У моей сестры- такой же ребенок.

  • Александр говорит:

    Полезная информация.Больным деткам и их родителям несладко приходится.Им силы,а Вашему сайту удачи.

  • светлана говорит:

    ОЧЕНЬ ОБИДНО ЧТО ТАКИМ ДЕТЯМ МАЛО УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ- ЭТИМ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ГОСУДАРСТВО

  • Радик говорит:

    Очень жалко таких детей, они же не в чём не виноваты!

  • Татьяна говорит:

    Жалко таких детишек, всегда возникает желание помочь.

  • Дмитрий говорит:

    Боже мой… Бедные дети…

  • Вячеслав говорит:

    Обязательно продолжайте эту тему, многие ждут конкретных упражнений с больными ДЦП

  • Святослав говорит:

    Конечно, очень жаль этих людей…..Особенно,когда это дети…

  • Юлька-нянька говорит:

    На самом деле это очень страшно, когда детки так болеют… Не дай Бог никому…

  • Игорь говорит:

    Не простая тема

  • Сергей говорит:

    Очень сложная проблема. Особенно страшно если это с ребёнком.

  • Николай говорит:

    Очень страшное заболевание

  • Петрович говорит:

    Страшная болезнь, Врагу не пожелаешь!

  • Юлия говорит:

    Деткам с ДЦП нужна большая помощь со стороны родителей и врачей. А терпения родителям просто запас огромный.

  • Думаю, что очень полезная статья, уважаемая Светлана. Если родители знают, какие у детей проблемы, и как они проявляются, то с их стороны будет соответствующая грамотная реакция, а то ведь незнанием можно и повредить реб?нка…

    С уважением: Эдуард

  • Виктор говорит:

    В наше время – это очень актуальная тема, так как наши дети постоянно подвергаются различным стрессам.

  • Людмила говорит:

    У одной моей бывшей коллеги ребенок с ДЦП. Он в спец.интернате был всю неделю, мама только на выходные его забирала.

  • Андрей говорит:

    Полезная тематика…пишите и удачи вам…

Ответить на Эдуард Мхитарян Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>