Каковы этиология и патогенез (причины и механизмы возникновения) данного синдрома?
Одной причины развития синдрома нет. Гиперкинетический синдром может быть вызван различными как внутренними, так и внешними причинами. Хотя применяемые методы исследования не выявляют у больных выраженных структурных органических изменений центральной нервной системы (то есть изменений на уровне тканей), предполагается, что возникновению расстройства может способствовать повреждение на субклиническом (выраженном незначительно) уровне. Повреждение мозговой ткани происходит за счет нарушений кровообращения в мозге, нейроэндокринных, интоксикационных и механических воздействий во время вынашивания ребенка и родов, младенчестве, а также инфекций и травм в раннем детстве. Те или иные вредности в период вынашивания беременности являются наиболее значимыми в этиологии синдрома.
Среди интоксикаций наиболее опасно воздействие свинца (основной бытовой источник — свинцовые компоненты красок, используемых для покрытия жилых помещений). Из лекарственных средств прослеживается взаимосвязь с бензодиазепинами, барбитуратами и карбамазепином. У детей с повреждениями коры правого полушария гиперкинезы встречаются в 93% случаев.
Среди внешних причин и такие психосоциальные факторы как лишение ребенка эмоционально теплого и близкого общения, а также стрессы, сопряженные с различными формами насилия. Значительную роль играют генетические и конституциональные факторы. Все указанные выше факторы могут стать причиной развития патологии мозга, которая обозначалась (да и обозначается нередко и в настоящее время) как "минимальная мозговая дисфункция" (ММД). M. Laufer в 1957 году связал с ММД этот синдром, который и назвал гиперкинетическим.
У детей с гиперкинетическим расстройством был установлен нейропсихологический дефицит, связанный в первую очередь с исполнительными функциями интеллекта и рабочей памяти. По типу этот дефицит сходен с таковым при лобном синдроме у взрослых. Это дало основание предположить существование дисфункции лобной коры и нейрохимических систем, проецирующихся в лобную кору. Компьютерная томография (КТ) подтвердила вовлеченность лобно-подкорковых путей. Эти пути, как известно, богаты катехоламинами (чем отчасти может быть объяснено лечебное действие стимуляторов). Существует и катехоламиновая гипотеза синдрома, но пока ее конкретных подтверждений нет.
Диагноз: Гиперкинетический синдром – устанавливает врач после сбора сведений о пациенте и проведения обследования! Информация в статье дается с целью расширения представлений о синдроме у читателя, не имеющего медицинского образования и специализации в области неврологии и психиатрии.
Проводят дифференциальную диагностику гиперкинетического синдрома с другими поведенческими нарушениями у детей (с двигательной расторможенностью и агрессивностью), которые могут быть проявлениями нарушений при других психических расстройствах и заболеваниях.
Мы рассмотрели этиологию и патогенез гиперкинетического синдрома. О лечении (нелекарственной/лекарственной терапии) можно прочесть, пройдя по ссылке.
До новых встреч на блоге!
Если честно, то сложная видать болезнь, если ее могут определить лишь специалисты по множеству причин. Не дай бог заболеть ею.
Спасибо за полезную информацию о гиперкинетическом синдроме!
Здорово, спасибо:)
Спасибо за информацию!
Да, гиперактивный ребенок – серьезная проблема для родителей, столько нареканий в садике и школе – ужас, причем многие педагоги такое поведение считают просто недоработкой родителей – сами избаловали, мол.
Даже как-то и не по себе… Столько разных возможностей вокруг, чтобы “заработать” патологию мозга… Кажется, что чем дальше, тем проблем по жизни больше :-).
Проблем, действительно, много. Но и наука на месте не стоит – это вдохновляет!
На самом деле классный сайт,наполненный интересным контентом,а главное нужным..!! Удачи Вам ).
Спасибо, Тимур! И Вам удачи!
Большое спасибо Вам за информацию! Желаю удачи!
Очень интересно и информативно, спасибо.
Спасибо за информацию, теперь буду знать симптомы данного заболевания и как с этим недугом вести борьбу. Полезная статья.