Гиперкинетический синдром
Лечение Гиперкинетический синдром наиболее эффективно лечить комплексно, включая психопедагогический, психотерапевтический и психофармакологический подходы.
При легкой степени расстройства, возможно, будет достаточной оптимизация внешних условий пребывания ребенка.
Стены комнаты ребенка должны быть выкрашены в успокаивающие цвета. Его комната должна быть обставлена простой и прочной мебелью. Следует ограничивать число приходящих друзей и используемых одновременно игрушек, избегать большого скопления людей. Необходимо поощрять игры и занятия ребенка, требующие терпения и использования тонкой моторики.
Родителям необходимо знать, что вседозволенность и освобождение ребенка от ответственности вредны. Также им необходимо создать предсказуемую для ребенка систему поощрений и наказаний, методы четкого подкрепления желательного и торможения нежелательного поведения.
В школьном возрасте оптимально пребывание ребенка в небольшой школьной группе, желательно с самообслуживанием в классе, продуманным рассаживанием детей. Здесь очень важна роль педагога, который может наблюдать за ребенком и уделять ему достаточно индивидуального внимания.
В более серьезных случаях необходимым является медикаментозное лечение пациентов. Его проведению должна предшествовать индивидуальная выработка мотивации к нему. Ребенок не должен ассоциировать его с одним из средств контроля над собой, против которого он постоянно протестует. Он должен понять, что лекарства «на его стороне» и помогут лучше справляться с нелюбимыми занятиями, учебой.
Программы поведенческой терапии гиперкинетического синдрома достаточно эффективны, в особенности в отношении коррекции агрессивности поведения. Они более дороги по сравнению с лекарственной терапией, т. к. требуют большого времени участия врачей и педагогов.
В целом полезной является дополнительная педагогическая помощь, хотя ее эффект и не распространяется за пределы ситуации обучения.
Эффективность различных диетических приемов в лечении пациентов пока убедительно не продемонстрирована.
Лекарственные средства не всегда обеспечивают повышение успеваемости в школе (даже при снижении дефицита внимания), но могут повлиять на поведение ребенка и улучшить качество его взаимоотношений с окружающими. Они создают предпосылки для повышения социального приспособления, но сами по себе не определяют, произойдет ли оно. При изолированном использовании они неэффективны.
Надо отметить, что единой точки зрения на лечение гиперкинетического синдрома нет. В зарубежной литературе акцент в лечении делается на церебральные стимуляторы (метилфенидат, пемолин, дексадрин). Рекомендовано использование препаратов, стимулирующих созревание нервных клеток (церебролизин, когитум, ноотропы, витамины группы В и др.), улучшающих мозговое кровообращение (кавинтон, сермион, оксибрал и др.) в сочетании с этаперазином, сонапаксом, тераленом и др.
Родителям таких пациентов необходимо быть в контакте и сотрудничестве с воспитателями и педагогами учреждений, которые посещают их дети. Родителям полезна поддержка психологов, психотерапия.
Надеюсь, что данный цикл статей поможет многим родителям понять, что их ребенок гиперактивный, что такое гиперкинетический синдром, каково его лечение.
Ознакомиться с предыдущими статьями темы:"Гиперкинетический синдром" вы можете, воспользовавшись ссылками, размещенными под статьей. Рекомендации для родителей найдете в статье. Желаю вам успехов! До новой встречи!
Если хотите получать новинки блога на свой e-mail, заполните форму бесплатной подписки и подтвердите ее (подписку) одним кликом в полученном письме-уведомлении!
А у меня это на сегодняшний день – главная проблема. Пока она не приближается к решению…
Спасибо за информацию, очень интересно! Узнал много нового !
Не дай бог конечно. Спасибо за информацию.
Спасибо за информацию. +
Встречаются семьи, где такими “шустрыми” и агрессивными детьми почти гордятся, а ребенка просто жаль.
Спасибо, очень интересно.
Интересная статья, спасибо!
Большое спасибо за статью! Желаю успехов !
Будем знать, пока что еще нет детей.
Теперь я знаю, что такое гиперкинетический синдром.
По-прежнему считаю лучшим средством от всехдетских патологий РЕМЕНЬ
Для преподавателя муз. школы – ответ пугающий!