Интересные ссылки

Учение инь — ян Продолжение

Инь - ян

Учение  инь — ян

Со временем  концепции (системы взглядов) у – син и инь – ян претерпели изменения и, по сути, стали представлять собой единое целое. Так, например, первоэлементы дерево и огонь были отнесены к ян, а первоэлементы металл и вода – к инь, первоэлемент земля явился поворотной точкой между инь и ян.

В теории древневосточной медицины эти системы легли в основу представления о взаимоотношениях внутренних органов, а также в основу анализа протекающих в организме человека процессов. Они также стали основой для диагностики и лечения.

Согласно единству систем у – син и инь – ян внутренние органы человека соответствуют первоэлементам следующим образом: печень и желчный пузырь соответствуют первоэлементу дерево, сердце и тонкая кишка – огню, селезёнка и желудок – земле, лёгкие и толстая кишка – металлу, а почки и мочевой пузырь – воде.

 

На основе концепции инь – ян функции и структуры организма человека   рассматриваются следующим образом. Морфологические структуры – это инь, а их функция – это ян. Деятельность организма – это ян, а питательные вещества – инь.

Инь и ян, находясь в постоянном движении, дополняют и изменяют друг друга.

Как мы ранее уже упоминали, при нормальной жизнедеятельности организма соотношение инь - ян уравновешено. Но нарушение этой гармонии ведет к патологии, болезни.

Состояние  человека (физическое или психическое), в котором есть избыточность, является ян - состоянием, а в котором есть недостаточность – является инь -состоянием. На этих принципах основывается древневосточная диагностика и лечение.

В следующей статье мы рассмотрим основы очень интересной темы о внутренних органах человека:   плотных (Чжан) и полых (Фу) органах. Читайте здесь! До встречи!