Интересные ссылки

Гиперкинетический синдром Какие проявления?

Гиперкинетический синдром

В предыдущей статье мы уже перечислили основные критерии  этого расстройства: нарушения внимания, гиперактивность,  импульсивность,  начало расстройства в возрасте до 7 лет,  проявления расстройства отмечаются в течение не менее 6 месяцев   и, как минимум, в двух сферах постоянного наблюдения за ребенком. Диагноз устанавливает врач.

Как гиперкинетический синдром  проявляется в поведении ребенка?

Расстройство может проявляться еще в период вынашивания беременности, когда мать ощущает  его излишнюю подвижность. В грудном возрасте гиперактивный ребенок мало спит, очень чувствителен к любым чувственным раздражителям (шуму, свету, температурным  условиям окружающей среды, смене обстановки). Он двигательно чрезмерно активен в период бодрствования и даже сна, сопротивляется пеленанию, эмоционально неустойчив.

В дошкольном возрасте  ему трудно сидеть на месте, он постоянно ерзает, суетится, беспокойно двигает руками и ногами, вскакивает с места, начинает бегать или лазать, прыгать. Гиперактивный ребенок всегда находится в движении, он не способен играть тихо, перебивает или пристает к окружающим. Ребенок постарше на короткое время может сдерживать свою двигательную активность, но при этом у него нарастает внутреннее напряжение. Двигательные нарушения характеризуются не только гиперактивностью,  но и неспособностью изменять активность в соответствии с ситуацией. Такой ребенок не может сдерживать двигательную активность во время урока в классе и быть более подвижным, собранным и точным на уроке физкультуры.

Расстройства внимания проявляются в следующем: ребенок не в состоянии удерживать внимание на игрушках, занятиях. Ребенок совершает множество ошибок по невнимательности, легко отвлекается на занятиях,  самостоятельно неспособен завершить задание. Ребенок «не слушает» взрослого, избегает контакта взглядом. В связи с расстройствами внимания ребенком сложно «управлять», переключить его на другие виды деятельности в зависимости от ситуации.

Импульсивность проявляется в том, что двигательные реакции и поступки неожиданны (внезапная смена деятельности, рывки, скач­ки, пробежки). Проявляется она и в трудностях, связанных с ожиданием своей очереди в ходе игры и в разговоре, в необдуманных ответах, когда вопрос  еще не задан до конца.

Основной чертой импульсивности является неспособность устанавливать причинно-следственные связи, в связи с этим ребенок не может предвидеть последствия своих поступ­ков. Нарушения дисциплины при этом обычно являются непреднамерен­ными. Гиперактивный ребенок лишен нормальной осторожности и безрас­судно смел в опасных ситуациях. Агрессивность является одним из проявлений импульсивности,  при этом она отмечается у 75%  детей с гиперкинетическим синдромом. Агрессивным может выглядеть энергичное исследова­ние новой для этого ребенка обстановки. В таких ситуациях он сразу же начинает карабкаться куда-нибудь и грубо обращаться с пред­метами, либо смело и без церемоний заглядывать куда-либо, брать в руки предметы, не спрашивая на то разрешения, и так далее. У таких детей часто, помимо агрессивного, возникает протестное, вызывающее поведение, либо, наоборот, возникает подавленное настроение и тревога.

Гиперкинетический синдром, вернее, его симптомы   несколько  меняются в зависимости от возраста и уровня развития страдающего этим расстройством человека. Об этом можно узнать, пройдя по ссылке. Обратите внимание: под данной статьей размещена ссылка на статью, "кликнув" на нее, познакомитесь с началом темы.

Если статья является полезной для вас, поделитесь своими отзывами о ней с друзьями!  Нажмите на кнопки социальных сетей! А чтобы получать новые статьи блога, внесите свои данные в форму подписки!

15 комментариев: Гиперкинетический синдром Какие проявления?

  • Элина говорит:

    Знаете, у меня сыну ставили такой диагноз, но…он очень быстро все схватывал, если ему было интересно чем-то заниматься, он был способен длительное время этим заниматься, а когда было не интересно, становился рассеянным, отвлекался. Сейчас он взрослый человек, но все делает очень быстро – говорит, двигается, играет на гитаре. Он программист и когда набирает текст на клавиатуре, она “дымится” :). Педагоги стараются таких детей “втиснуть в рамки”, а ребенок от этого страдает.

    • admin говорит:

      При гиперкинетическом синдроме детям необходимо особое терпение и понимание педагогов, что в условиях больших групп или классов наших школ и внешкольных учреждений очень проблематично.

  • Ирина Колотова говорит:

    К сожалению, гиперактивность действительно сейчас проявляется у многих детей. Либо мне приходится с такими детьми чаще сталкиваться. Профессия обязывает

  • Людмила говорит:

    Ок, наш ребенок под это описание не подходит. Просто он двигательно активен.

  • Так ясно представила, как же сложно таким детям контактировать с внешним миром!

  • Тимур говорит:

    Как справиться с синдромом?
    Мне кажется это черта характера, а не диагноз.

    • admin говорит:

      Тимур, о способах преодоления проявлений синдрома можно будет прочесть в следующих статьях этой серии.

  • Владимир говорит:

    Большое спасибо за статью! Желаю успехов во всем!

  • Анна говорит:

    Спасибо за статью:)

  • Анна говорит:

    Большая проблема для родителей такого ребенка,требует много знаний терпения и такта в общении с таким малышом.Спасибо за интересную статью

  • Natabul говорит:

    Беда в том, что сегодня диагноз гиперактивность ставят чуть ли не каждому второму ребенку. А ведь просто нужно уметь повернуть энергию малыша в нужное русло!

    • admin говорит:

      Этот диагноз, действительно, ставится достаточно часто. Но, как вы говорите, “просто нужно уметь повернуть энергию малыша в нужное русло” как раз очень сложно (без лечения).

  • Артем говорит:

    содержание статьи пригодится в будующем

  • NinaPontil говорит:

    Гиперкинетический синдром , впервые слышу о такой болезни. Чего только нет

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>