Интересные ссылки

По Горному Алтаю на автомобиле

По Горному Алтаю на автомобилеПо Горному Алтаю на автомобиле  Путешествие по Горному Алтаю на автомобиле

Приветствую вас, мои друзья! Я рада новой встрече с вами! Вы когда-нибудь совершали путешествие по Горному Алтаю? Точнее, вы совершали путешествие по Горному Алтаю на автомобиле? Если нет, то я настоятельно рекомендую вам сделать это! Хочу поделиться с вами моими впечатлениями, полученными в очередной поездке по Горному Алтаю на автомобиле и, конечно, интересной, полезной для вас информацией.

А теперь – подробнее о поездке. Наше путешествие по Горному Алтаю на автомобиле в текущем году состоялось в июле и было не очень долгим: всего одиннадцать дней и двенадцать ночей. Было столько увидено и узнано, получено столько впечатлений, что в течение недели со времени завершения нашей поездки я буквально находилась в состоянии транса. В дневное время я «витала в облаках», а по ночам мне снились цветные сны с очень необычными сюжетами. И хотя после нашего возвращения прошло уже три месяца, а я, по-прежнему, вспоминаю о нашем вояже и подготовила эту статью. Возможно, она подвигнет и вас на подобный маршрут.

Обозначу «базовые» пункты путешествия (где у нас были ночёвки): с. Камлак – с. Усть-Кокса – с. Верхний Уймон – с. Маральник - Мультинские озера / озеро Куйгук – с. Верхний Уймон – Семинский перевал – с. Камлак. Посмотрите на карту Горного Алтая, чтобы увидеть наш маршрут!

Чем руководствовались при прокладывании маршрута? Мы намеревались побывать в еще незнакомых нам местах Горного Алтая, забраться в «глубинку», но при этом иметь на местах стоянок хотя бы минимальные удобства и совершать на машине в течение дня не очень долгие переезды. Еще задолго до нашего путешествия мне пришлось провести немало часов в Интернет – серфинге, чтобы определиться с маршрутом и пунктами базирования.

Решили, что хороши такие идеи для путешествия, как посещение биосферного заповедника «Катунский», кратковременный пеший поход по красивым местам. Поэтому отдельным «пунктом» было посещение Мультинских озер.

Отправной точкой маршрута избрали село Камлак. Еще в прошлом году мы посетили Горно-Алтайский ботанический сад и наметили ненадолго остановиться в нём вновь. Ботанический сад привлекает туристов не только своей красотой, большой и оригинально представленной экспозицией растений, но и тем, что силами его сотрудников организована и проводится в летнее время  очень интересная однодневная экскурсия по некоторым местам Горного Алтая.

В этой статье я не буду подробно описывать эту экскурсию, но, всё же, немного напишу о ней.

Если вы непривередливые туристы, то на один ночлег, либо даже на несколько дней проживания вы можете остановиться в домиках для гостей ботанического сада (только по предварительной договоренности с администрацией б/сада). К услугам гостей - три домика с мансардами и юрта. Пренебрегающие комфортом могут поставить свою палатку тоже на территории сада (на самом берегу реки). Приготовление пищи  - самостоятельное,  в кухне – аиле. Имеется все самое необходимое для приготовления пищи: газовая плита, электрочайники, холодильник, водонагреватель, столы, раковина с подводкой воды. Кастрюльки, столовую посуду и столовые приборы, продукты лучше привезти с собой. В этом - нет проблем, ведь  веду рассказ о путешествии по Горному Алтаю на автомобиле!

Что касается прочих особенностей отдыха на территории сада, то умывальники и туалеты находятся на улице (увы!), но в пристройках двух домиков есть две душевые кабины. Есть на территории ботанического сада и две рубленые баньки: одна вполне обычная, а другая – прямо на берегу реки. Оплата за проживание на территории сада в этом году составляла 500 рублей в сутки - с человека.

Условия проживания в ботаническом саду не подразумевают уединенного отдыха, так как народу сюда приезжает немало. Если вы остановились на первом этаже любого домика для гостей, то нюансы жизни проживающих в мансарде вам прекрасно будут слышны (впрочем, как и ваши – для них). Можно сказать, это пример коммунального проживания. Но! Место размещения сада – в сосновом лесу недалеко от трассы федерального значения. Вполне удобный вариант пристанища путешествующих по Горному Алтаю на автомобиле!

Если вы - более взыскательный отдыхающий и готовы платить за комфортное проживание более существенные суммы – то к вашим услугам в селе Камлак имеются несколько гостевых домов. Есть в селе и небольшой продуктовый магазин.

Мы приехали в ботанический сад уже вечером, но нас ждали, поскольку у нас была заблаговременная договоренность с администрацией, и мы сообщили им о дате и примерном времени приезда в сад. Ночевка, а утром – на экскурсию! Отмечу, что в летнее время такие экскурсии проводятся один раз в неделю в фиксированный день (в этом году – по пятницам), но по предварительным заявкам – проведение экскурсии возможно и в другие дни.  Выезд из ботанического сада - в девять часов утра. Весь день мы провели в поездке. Доехали до устья реки Чуя (места слияния Чуи и Катуни), преодолели два перевала (Семинский, Чике – Таман), полюбовались сменяющимися прекрасными горными видами, необычными представителями местной флоры, прикоснулись к древним петроглифам.По Горному Алтаю на автомобиле

По Горному Алтаю на автомобиле

На фото слева - устье Чуи

Слева на фото видно устье Чуи.Путешествие по Горному Алтаю на автомобилеФлора Горного Алтая

Флора Горного Алтая

Петроглифы

Конечно, осмотрели мемориал, посвящённый водителям, которые в годы Великой Отечественной войны, преодолевая все опасности горных дорог, возили грузы для фронта по Чуйскому тракту, а затем после победы участвовали в возрождении народного хозяйства.

Мемориал, посвящённый водителям МемориалЭту интересную экскурсию провела директор ботанического сада – Ачимова Алтынай Алексеевна.

Путешествовали на комфортабельном микроавтобусе, что очень удобно: пересесть из-за руля в пассажирское кресло, смотреть во все глаза на окружающую нас красоту и внимать рассказу экскурсовода. Днем, дабы мы – экскурсанты не оголодали, нас завезли в кафе, где есть выбор: вкусить национальные блюда алтайцев или заказать привычные для горожанина. Расчет за обед, естественно, из кошелька самого пообедавшего. Отмечу, что обед был отменным по качеству и недорогим.

Стоимость этой однодневной экскурсии – 3000 рублей с одного экскурсанта.  Вернулись в ботанический сад к 19 часам. Поездка была впечатляющей и неутомительной. Пользуясь случаем, еще раз благодарю Алтынай Алексеевну за интересно организованный день!

Нам предстояло провести вторую ночь в ботаническом саду, а на следующий день мы отправились дальше в путь по Горному Алтаю на автомобиле.

Это был длительный переезд от села Камлак до села Усть – Кан, а затем - до Усть – Коксы. По совету местных автомобилистов до Усть-Кана мы поехали не через Черный Ануй (хотя эта дорога короче), а по трассе М-52, а затем свернули с неё в Нефтебазе. Этот путь длиннее, но качество дороги гораздо лучше. Мы решили не рисковать, поэтому поехали на нашей резвой городской «пузотёрочке» именно так.

Усть – Кокса является административным центром Усть – Коксинского муниципального района. В этом районе расположен заповедник «Катунский» - одно из намеченных нами мест посещения.

Первоначально мы рассматривали вариант ночевки в селе Усть-Кан. Но в Интернете не оказалось сколько-нибудь «внятной» информации о местах, где можно остановиться (гостевые дома, турбазы и т.д.), поэтому решили проехать через это село транзитом. Как выяснилось уже в Усть - Кане, в селе есть тройка гостиниц, расположенных прямо у дороги. Об их степени комфортности ничего сообщить не могу, так как мы в них не заходили. В с. Усть-Кан есть также автозаправочная станция, магазин автозапчастей и магазин сети «Мария – Ра», услугами которых мы и воспользовались. От Усть-Кана до Усть-Коксы нам предстояло проехать еще около ста двадцати километров.

Рельеф местности, ландшафты Усть – Коксинского района значительно отличаются от тех, что мы видели в Майминском, Чемальском и других районах Горного Алтая. На мой взгляд, виды Усть – Коксинского района, Уймонской долины - гораздо живописнее. Хотя добираться сюда и дольше, и несколько сложнее.

В село Усть-Кокса мы приехали уже около девяти часов вечера. Так как в Интернет - серфинге я заблаговременно не нашла подходящей базы для ночлега, решили определиться по прибытии. Мы приехали в Усть-Коксу незадолго до наступления темноты, поэтому было необходимо срочно решить: где мы будем ночевать? Не ставить же одиночную палатку в предместьях села! Сразу поясню вам, друзья. Нас не раз предупреждали местные жители, что во избежание неприятностей, ставить палатку лучше либо на охраняемых территориях турбаз, в палаточных лагерях, либо попроситься в компанию к туристам, уже стоящих лагерем в  1-2 палатки, присоединиться к ним.

На нашу удачу мы встретили двух байкеров, которые тоже задумались о месте ночлега. Таким образом, мы познакомились с очень приятными молодыми мужчинами – москвичами (Евгением и Владом), путешествующими по экстремально сложному маршруту по Горному Алтаю на своих мотоциклах.

Мы поставили наш небольшой лагерь вблизи села прямо на берегу Катуни. Сколько комаров там было в этом году!!! Б-р-р-р! Не спасали припасённые на этот случай средства!

Конечно, познакомились с москвичами поближе, поделились своими планами путешествия по Горному Алтаю.

Утром, пожелав нашим новым знакомым удачи, мы вновь вернулись в Усть – Коксу. Немного осмотревшись, узнали, что отсюда можно выехать на экскурсию на гору Красная. Нас заинтриговали отзывы «бывалых» о трёх прекрасных озерах и «белках». Эту экскурсию мы запланировали на следующий день. А пока направились в село Верхний Уймон.

Верх – Уймон – небольшое село, внешне мало отличающееся от многих других сел Горного Алтая. Но это только на первый взгляд. Впоследствии оно буквально поразило меня! Но об этом – позже.… В тот день мы изрядно поколесили по этому селу и его окрестностям в поисках турбазы, которую я «присмотрела» в Интернете. Как выяснилось, в Интернете турбаза – под одним названием, а «на месте» - под другим. Поэтому местные жители то пожимали в недоумении плечами в ответ на наши вопросы, то посылали нас в разных направлениях, а мы по их указке накручивали километраж. Смех, да и только! В конце – концов, по наводке очередного «проводника» мы поехали в верном направлении и увидели малюсенький невыразительный указатель на турбазу «Фазенда». На месте мы были уже в сумерках. Турбаза небольшая, но довольно уютная, отдыхающих было совсем немного. Это меня обрадовало, поскольку я не люблю шумных компаний на лоне природы. Ночь прошла без происшествий.

Утром нам надо было быть в месте сбора к 9 часам. Но из-за моих долгих сборов мы опоздали, и экскурсионный УАЗик уехал!!! Но мир – не без добрых людей. Когда мы «летели» по каменистой, пыльной и местами ухабистой дороге в Усть – Коксу, нас увидела из своего автомобиля дочка хозяйки «Фазенды» (мы, естественно, об этом  не знали ни сном ни духом). Она же знала, что с турбазы на экскурсию едут люди, и по нашему «полёту» нас «вычислила». Дочка хозяйки любезно пригласила нас в свой внедорожник, и с ней мы догнали уже остановившийся и поджидавший нас УАЗик. Вот такая получилась погоня!

Экскурсионный УАЗик, именуемый в народе буханкой, натужно кряхтя, с немалым трудом вскарабкивался в гору, но довёз нас до стояночной площадки горы Красная. Дальше надо было идти пешком. Водитель, он же по  совместительству и экскурсовод, часть пути прошёл с нами, мало-мальски давая нам информацию по особенностям этих мест. Там, где мы приблизились к первому озеру, а подъем стал еще более крутым, наш «экскурсовод» дал нам - экскурсантам наставления и отправил  на самостоятельное «покорение вершины».

Нам был отведён один час для подъёма на смотровую площадку, осмотр открывающихся видов, фотографирование и тому подобное, на возвращение к машине. Этот этап подъёма в гору был очень нелёгким! Но мы это сделали! Чтобы передать хотя бы малую толику впечатлений от подъёма, я разместила несколько фотографий, сделанных на горе. Любуйтесь!Озеро на горе Красная

Озеро на горе КраснаяОзеро на горе Красная Озеро горы КраснаяОзеро на горе Красная На горе Красная                          gora KrasnayaЛуг горы КраснаяЛуг горы КраснаяНа горе Красная На горе КраснаяЭкскурсия на гору Красная оказалась замечательной!

За остаток дня мы добрались до турбазы «Вечный странник», что в селе Маральник 1. После одной ночевки на этой турбазе мы планировали «заброску» на Мультинские озера. Но, как бывает в жизни, планы меняются! Хозяин «Вечного странника», Алексей, посоветовал нам другой маршрут: от нижнего озера идти в другую сторону, к озеру Куйгук. И мы предпочли выбрать поход к этому месту силы!

Но пусть об этом будет моя следующая или одна из последующих статей!

Я надеюсь,  что эта статья заинтересовала не только тех, кто планирует путешествие по Горному Алтаю на автомобиле! Если вам интересно узнать о музее имени Анохина (Горно-Алтайск) и о "принцессе" Укока, то загляните сюда! А тема "Бадан и чай" вас интересует?

До новых встреч на блоге «Здоровье тела и души»! Будьте здоровы, друзья! Заходите на сайт и  впредь!

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>