Интересные ссылки

Цвет в рекламе

Цвет в рекламе используется очень активно.

Умелое использование цвета одними людьми может подтолкнуть других - осуществить спонтанный вывод и действие.

Цвет оказывает воздействие на человека, минуя его сознание, то есть на подсознательном уровне. Пожалуй, это давно ни для кого не секрет. Зная эту аксиому,  профессионалы рекламы, бизнесмены, политики, активно используют это знание. Целью использования цвета является намерение вызвать с  его помощью  желательный отклик в виде эмоциональной реакции и действия.

Человек способен различать сотни цветовых оттенков, причем каждый оттенок вызывает другую эмоциональную реакцию и действие. Индустрия рекламы использует это и, манипулируя цветом, воздействует на нас.  Создатели рекламы подбирают определенные цвета для создания желаемого образа у потенциального покупателя о рекламируемом товаре, услуге, тем самым влияя на объемы  их продаж.

Создать яркий, запоминающийся позитивный образ о рекламируемом товаре – это уже большой шаг в продвижении товара к потребителю.

Цвет в рекламе. Наши города пестрят рекламой. Все более напряженной становится конкуренция в сфере услуг. Большое  количество магазинов, кафе, парикмахерских, салонов красоты и так далее появляются вокруг нас с удивительной частотой. Чтобы выделить в этой веренице больших и маленьких объектов свой проект, бизнесмены и используют рекламу.

Мелкие заведения очень зависят от того, насколько они заметны для потенциального потребителя их услуг или товаров. И явное преимущество есть у цветов, которые видны издалека.

Как осуществляется манипуляция цветом?

Красный цвет является основным цветом для товаров, которые должны ассоциироваться с силой, скоростью, энергией, возбуждением.  Предприятия быстрого питания часто имеют оформление и логотипы, в которых сочетаются яркий красный цвет с желтым или белым цветом. Эти цвета стимулируют работу пищеварительной системы, появление чувства голода. А белый цвет в сочетании с красным еще и создает впечатление скорости и безукоризненности обслуживания.

Использование в оформлении залов для приема пищи ярко-красного и кремово-белого цветов стимулирует посетителей сосредоточиться именно на приеме пищи, а не на общении. С другой стороны, белые и серые оттенки не способствуют расслаблению и слишком долгой задержке клиентов в помещениях с активным использованием этих оттенков.  Но в солидных ресторанах часто используют сочетание насыщенных, темных красных оттенков с приглушенным освещением, создавая тем самым атмосферу уюта, способствуя неспешному, непринужденному общению.

В оформлении баров, кафе, бистро часто используют оранжевые и желтые цвета для создания атмосферы оживленности и некоторой суеты, способствуя легкому, динамичному общению клиентов.

Использование зеленых оттенков распространено в продвижении продуктов, которые должны ассоциироваться с натуральностью, свежестью.  К тому же, зеленый цвет упаковки может сопровождаться  утверждением производителя, что продукт полезен для здоровья. В рекламе отдается предпочтение темным и насыщенным тонам зеленого, так как его светлые тона могут ассоциироваться с дискомфортом.

Голубой  или светло-синий оттенки редко используются в рекламе продуктов питания, так как в данном случае они ассоциируются с испорченными продуктами. А вот темно-синий оттенок, особенно в сочетании с желтым или цветом золота часто используют в рекламе деликатесов, подчеркивая цветом их исключительность.

Синий цвет  ассоциируется со сдержанностью, серьезностью, ответственностью, поэтому его используют при оформлении служебных зданий или товаров для создания впечатления авторитетности, надежности,  стабильности.

Итак, мы разобрали использование цвета в рекламе и эффекты, производимые оттенками при их активном применении.

Вам интересно: какова сила цвета?

Еще о влиянии цвета на психику читайте ЗДЕСЬ!

Цвет используется не только в рекламе, но и в лечении. О лечении цветом читайте ЗДЕСЬ! До встречи на блоге!