Интересные ссылки

Гиперкинетический синдром Лечение

Гиперкинетический синдром

Лечение Гиперкинетический синдром наиболее эффективно лечить комплексно, включая психопедагогический, психотерапевтический и психофармаколо­гический подхо­ды.

При легкой степени расстройства, возможно, будет достаточной оптимизация внешних условий пребывания ребен­ка.

Стены комнаты ребенка должны быть выкрашены в успокаивающие цвета. Его комната должна быть обставлена простой и прочной мебелью. Следует ограничивать число приходящих друзей и используемых одновременно игрушек, избегать боль­шого скопления людей. Необходимо поощрять игры и занятия ребенка, требующие терпения и использования тонкой моторики.

Родителям необходимо знать, что вседозволенность и освобождение ребенка от ответственно­сти  вредны. Также им необходимо создать предсказуемую для ребенка систему поощрений и наказаний, методы четкого подкрепления желательного и тормо­жения нежелательного поведения.

В школьном возрасте оптимально пребывание ребенка в небольшой школьной группе, желательно с самообслуживанием в классе, продуманным рассаживанием детей. Здесь очень важна роль  педагога, который может наблюдать за ребенком и уделять ему достаточно индивидуального внимания.

В более серьезных случаях необходимым является медикаментозное лечение пациентов. Его проведению должна предшествовать индивидуальная выработка мотивации к нему. Ребенок не должен ассоциировать его с одним из средств контроля над собой, против которого он постоянно протестует. Он должен понять, что лекарства «на его стороне» и помогут лучше справляться с нелюбимыми занятиями, учебой.

Программы поведенческой терапии гиперкинетического синдро­ма достаточно эффективны, в особенности в отношении коррек­ции агрессивности поведения. Они более дороги по срав­нению с лекарственной терапией, т. к. требу­ют большого времени участия врачей и педагогов.

В целом полезной является дополнительная педагогическая помощь, хотя ее эффект и не распространяется за пределы ситуации обуче­ния.

Эффективность различных диетических приемов в лече­нии пациентов пока убедительно не продемонстрирована.

Лекарственные средства не всегда обеспечивают повышение успеваемости в школе (даже при снижении дефици­та внимания), но могут повлиять на поведение ребенка и улучшить качество его взаимоотношений с окружающими. Они создают предпосылки для повышения социального приспособ­ления, но сами по себе не определяют, произойдет ли оно. При изолированном использовании они неэффективны.

Надо отметить, что единой точки зрения на лечение гиперкинетического синдро­ма нет. В зарубежной литературе акцент в лечении делается на церебральные стимуляторы (метилфенидат, пемолин, дексадрин). Рекомендовано использование препаратов, стимулирующих созре­вание нервных клеток (церебролизин, когитум, ноотропы, витамины груп­пы В и др.), улучшающих мозговое кровообращение (кавинтон, сермион, оксибрал и др.) в сочетании с этаперазином, сонапаксом, тераленом и др.

Родителям таких пациентов необходимо быть в контакте и сотрудничестве с воспитателями и педагогами учреждений, которые посещают их дети. Родителям полезна поддержка психологов, психотерапия.

Надеюсь, что данный цикл статей поможет многим родителям понять, что их ребенок гиперактивный, что такое гиперкинетический синдром, каково его лечение.

Ознакомиться с предыдущими статьями темы:"Гиперкинетический синдром" вы можете, воспользовавшись ссылками, размещенными под статьей. Рекомендации для родителей найдете в статье. Желаю вам успехов! До новой встречи!

Если хотите получать новинки блога на свой e-mail, заполните форму бесплатной подписки и подтвердите ее (подписку) одним кликом в полученном письме-уведомлении!