Интересные ссылки

Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

Детский церебральный паралич.

Для психического развития детей, страдающих детским церебральным параличом, характерны выраженные  проявления поражения мозга (в виде «органического радикала») — замедленность, быстрая истощаемость психических  процессов;  у таких детей имеются трудности в переключении  на другие виды деятельности. Кроме того,  страдающие ДЦП имеют расстройства психической сферы в виде недостаточной концентрации внима­ния, замедленного восприятия, снижения объема механической памяти и способности к настойчивой целенаправленной   деятельности. У них иногда возникает    двигательная   расторможенность.

Больные ДЦП дети зачастую отличаются низкой познава­тельной активностью. Это проявляется в их пониженном  интересе  к занятиям, плохой  сосредоточенности,  медлительности и некоторой инертности психических  процессов.  Их невысокая  умственная   работоспособность  частично   обусловлена  быстро наступающим утомлением при интеллектуальной  деятельности.  У детей  усталость сопровождается вегето - сосудистыми проявлениями – побледнением или покраснением кожи, обильным  потоотделением,  учащением  сердцебиения. Наиболее  ярко повышенная утомляемость  проявляется  в период учебы в школе, так как именно в этот период возрастают    интеллектуаль­ные нагрузки.

По состоянию  интеллекта  дети, больные ДЦП, пред­ставляют собой неоднородную группу.  Одни из них имеют нормальный или близкий к норме интеллект, у  других детей - имеется  за­держка  психического  развития, а у третьей части  детей  наблюдается умственная отсталость. Дети  с гармоничным психическим развитием (в частности, интеллектуальным) встречаются относительно редко. Главным расстройством познавательной  деятельности  является  за­держка  психического развития, сопряженная с ранним   органи­ческим   поражением   мозга  и  с  условиями  жизни.

Задержка развития  в психической сфере  чаще всего характеризуется положительной динамикой в умственном развитии детей (при условии активной целенаправленной работы с ними взрослых). Дети  активно пользуются помощью взрослых при обучении, но замедленно усваивают  новый материал. Адекватная коррекционно-педагогическая  работа часто помогает  детям, страдающим  ДЦП, догнать    в умственном  развитии своих сверстников.

У  детей  с  умственной  отсталостью,  в первую очередь, обращает на себя внимание недостаточность познавательных функций, абстрактно-логического мышления.  Тяжелая   степень  умственной отсталости  пре­обладает при двойной гемиплегии  и  атонически-астатической   формах   ДЦП.

Тяжелые расстройства двигательной сферы, нарушения речи  у детей  могут затушевывать их потенциальные возможности. Поэтому в первые годы жиз­ни ребенка с детским церебральным параличом важно  осторожно  оценивать  тяжесть  расстройств психической сферы.

Продолжение темы здесь.

15 комментариев: Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

  • В нашей работе часто приходится встречаться с детьми с ДЦП. Особую трудность составляет общение с родителями детей, которые ждут от специалиста невозможного. Врачи-психиатры не дают родителям достоверной информации об интеллектуальных возможностях ребенка. Родители ждут чуда. Некоторые ничего сами не делают, но от специалиста требуют невозможного. А некоторые сами мучаются и специалиста доводят до полного выгорания. Спасибо за Вашу статью, которая полно характеризует различные варианты проявления ДЦП у детей с различным уровнем интеллектуального развития.

    • admin говорит:

      Хочу немного пояснить. Психиатры не дают родителям гарантий о перспективах интеллектуального развития ребенка. Все случаи индивидуальны. Хотя, конечно, общие закономерности при различной патологии есть. Родители должны понимать, что кроме усилий специалистов, залогом успеха являются действия самих родителей!

  • Татьяна говорит:

    Общаться с такими детишками очень интересно, потом задумываешься о своей значимости.

    • admin говорит:

      О размышлениях о своей значимости после общения с больными детьми – возможно для кого-то это так и есть. На мой взгляд, это не совсем так. Значимо общение. А если с детьми работает профессионал, то значима и его профессиональная помощь.

  • Дмитрий говорит:

    Хорошая статья. Спасибо!

  • Владимир говорит:

    Благодарю за информацию! Желаю удачи!

  • Natabul говорит:

    Страшная болезнь – здоровья всем!

  • Василий говорит:

    Так хочется чтобы таким детям можно было эффективно помочь. Наверняка есть способ!

    • admin говорит:

      Помочь можно в разной степени и разными способами. Один из них доступен всем: общаться с ними.

  • Мне, наверное, в этом плане повезло. Две мои приятельницы, к сожалению, имеют детей с ДЦП. Обе девочки обладают интеллектом намного выше среднего, очень любознательны и общительны, легко (играючи) усваивают новую информацию. Проблемы только с двигательной активностью. Но мамы воспитали в них отсутствие комплексов, связанных с болезнью.
    Одной девочке уже 27. Она в свое время легко выиграла конкурс и на год уехала в Америку учиться (одна). Другой – 16. Прекрасный музыкант и художник. Очень хорошо разбирается в компьютерах.
    Правда, обе мамы приложили титанические усилия для развития и лечения своих дочек.

  • Алексей говорит:

    Жалко таких детей.

  • Александр говорит:

    Очень жаль таких детей.

  • Анатолий говорит:

    Чем можем мы помочь таким детям? Конечно своим состраданием, и любовью. Мне жалко таких людей, за что они так терпят…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>