Интересные ссылки

Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

Детский церебральный паралич.

Для психического развития детей, страдающих детским церебральным параличом, характерны выраженные  проявления поражения мозга (в виде «органического радикала») — замедленность, быстрая истощаемость психических  процессов;  у таких детей имеются трудности в переключении  на другие виды деятельности. Кроме того,  страдающие ДЦП имеют расстройства психической сферы в виде недостаточной концентрации внима­ния, замедленного восприятия, снижения объема механической памяти и способности к настойчивой целенаправленной   деятельности. У них иногда возникает    двигательная   расторможенность.

Больные ДЦП дети зачастую отличаются низкой познава­тельной активностью. Это проявляется в их пониженном  интересе  к занятиям, плохой  сосредоточенности,  медлительности и некоторой инертности психических  процессов.  Их невысокая  умственная   работоспособность  частично   обусловлена  быстро наступающим утомлением при интеллектуальной  деятельности.  У детей  усталость сопровождается вегето - сосудистыми проявлениями – побледнением или покраснением кожи, обильным  потоотделением,  учащением  сердцебиения. Наиболее  ярко повышенная утомляемость  проявляется  в период учебы в школе, так как именно в этот период возрастают    интеллектуаль­ные нагрузки.

По состоянию  интеллекта  дети, больные ДЦП, пред­ставляют собой неоднородную группу.  Одни из них имеют нормальный или близкий к норме интеллект, у  других детей - имеется  за­держка  психического  развития, а у третьей части  детей  наблюдается умственная отсталость. Дети  с гармоничным психическим развитием (в частности, интеллектуальным) встречаются относительно редко. Главным расстройством познавательной  деятельности  является  за­держка  психического развития, сопряженная с ранним   органи­ческим   поражением   мозга  и  с  условиями  жизни.

Задержка развития  в психической сфере  чаще всего характеризуется положительной динамикой в умственном развитии детей (при условии активной целенаправленной работы с ними взрослых). Дети  активно пользуются помощью взрослых при обучении, но замедленно усваивают  новый материал. Адекватная коррекционно-педагогическая  работа часто помогает  детям, страдающим  ДЦП, догнать    в умственном  развитии своих сверстников.

У  детей  с  умственной  отсталостью,  в первую очередь, обращает на себя внимание недостаточность познавательных функций, абстрактно-логического мышления.  Тяжелая   степень  умственной отсталости  пре­обладает при двойной гемиплегии  и  атонически-астатической   формах   ДЦП.

Тяжелые расстройства двигательной сферы, нарушения речи  у детей  могут затушевывать их потенциальные возможности. Поэтому в первые годы жиз­ни ребенка с детским церебральным параличом важно  осторожно  оценивать  тяжесть  расстройств психической сферы.

Продолжение темы здесь.