Продолжим разбирать, какие расстройства психической сферы имеют дети, страдающие детским церебральным параличом. Некоторые нарушения познавательной деятельности характерны для определённых клинических форм ДЦП.
При спастической диплегии наблюдается неплохое развитие словесно - логического мышления. Но при этой форме выражено нарушение пространственного восприятия. Для детей с данной формой ДЦП не составляет особого труда выполнение заданий, требующих логического мышления, участия речевого ответа. Но им сложны задания на пространственную ориентировку. Дети не могут правильно скопировать форму предмета, с трудом осваивают схему тела и направление. У них часто встречаются нарушения функции счета (трудно воспринимается количество, сравнение целого и частей целого, усвоение состава числа и арифметических знаков).
Отдельные перечисленные нарушения могут наблюдаться и при других формах ДЦП, но эти нарушения чаще встречаются при спастической диплегии.
Страдающие ДЦП (с правосторонним гемипарезом) часто имеют оптико-пространственные нарушения, которые проявляются при чтении и письме. Чтение затруднено и замедлено, так как дети путают сходные по начертанию буквы. У них позже, чем у их ровесников, формируется представление о схеме тела, они долго не различают правую и левую руку.
При гиперкинетической форме ДЦП интеллектуальные нарушения отличаются своеобразием. У большинства детей в связи с преимущественным поражением подкорковых отделов мозга интеллект потенциально сохранный. Основными нарушениями являются недостаточность слухового восприятия и нарушения речи. Детям сложно выполнять задания, требующие сопровождения речью, и легче - визуальные инструкции.
При детском церебральном параличе встречаются разнообразные расстройства в эмоционально-волевой сфере. У одних детей они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, робости, застенчивости. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Так, ребенок не может остановиться, начав плакать или смеяться. Повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с раздражительностью, плаксивостью, капризностью, реакциями протеста, усиливающимися в новой обстановке (для ребенка) и при его утомлении. Иногда отмечается радостное, приподнятое, благодушное настроение со снижением критичности к своему состоянию.
Продолжение можно прочесть, пройдя по ссылке.
Светлана, большое спасибо за ответ.
Если можно, скажите ещё такую штуку, у меня был очень напряженный период, я много работал, писал, я пишу. Так вот потом где-то месяцев 5 не мог вообще что-то делать: не сосредотачивался, не мог вообщем себя заставить что-то делать.
Сейчас все наладилось, просто интересно, что это было. Это психологическое или неврологическое?
Заранее благодарен.
С уважением,
Уважаемый Р.! Было бы лучше общаться, если Вы указали свое имя. Ведь это не нарушит Ваше “инкогнито”. Для уточнения указанного Вами состояния сведений маловато. Возможно, состояние было вызвано напряженным периодом работы, истощившим Ваши силы и ресурсы. Но все же, повторюсь, что для полноты “картины” необходима консультация. Всего доброго!
да, и не удержусь, чтобы не дополнить:
Друзья, болезнь типа как страшная, но жить можно, и дцпшники могут работать, жить полноценной жизнью – просто нужно создать условия.
Хотя, безусловно, спасибо Вам всем за интерес к теме.
Конечно, жить полноценной жизнью можно и нужно!
Здравствуйте,
у меня ДЦП, я занимаюсь интеллектуальной деятельностью и часто очень быстро устаю – выгораю что ли, ничего делать не охота, уставший. Как продлить время деятельности, потому что я, как мне кажется, менее активен и вынослив по сравнению со здоровыми.
Буду очень благодарен за ответ,
С уважением.
Р.
Здравствуйте, уважаемый Р! Все же лучше обращаться к человеку по имени. Интеллектуальные виды труда являются менее энерготратными, чем физический труд, но они зачастую связаны с психоэмоциональным напряжением. Поэтому довольно быстро развивается утомление, особенно, если имеется какая-то церебральная патология. Но развитие утомления характерно и для практически здоровых людей. Для “развернутых” рекомендаций нужны более точные сведения о Вас, Р. (возраст, форма ДЦП, наличие соматических заболеваний и т.д.). Поэтому, для детального разбора ситуации, лучше сходить на прием к неврологу.
Но применимы и общие рекомендации: достаточный по времени и качеству регулярный сон, краткие перерывы примерно через 45-60 минут интенсивной работы. В перерыв сделать небольшую разминку, легко перекусить (для работы мозга необходима постоянное поступление глюкозы). Смена видов деятельности улучшает и самочувствие, и повышает эффективность труда. Чаще гуляйте где-нибудь в зеленой зоне.
Также имеет значение: интересно ли Вам то, чем Вы занимаетесь.
Во время работы учитывайте ритмы работоспособности человека. Об этом подробнее здесь.
Я планировала в перспективе сделать несколько статей об особенностях физического и умственного труда. Ваш вопрос, уважаемый Р, стимулирует меня на более скорую публикацию на эту тему. Поэтому заходите на блог чаще!
Всего доброго!
В моей практике редко, но приходится сталкиваться детьми , больными ДЦП, чаще всего со взрослыми, но ваша статья поможет мне в случае необходимости, спасибо.
Эта тема, которую надо поднимать на государственном уровне, конечно в объеме статьи, расскрыть ее полностью не возможно!
Вы правы, Игорь!
Насколько это больно видеть больным своего ребенка.Успехов Вам
Очень грустная тема.
Трудно читать о детях с такими проблемами.
Спасибо за познавательную статью! Мне жалко таких детей. У моей сестры- такой же ребенок.
Слова моего сочувствия этой семье! Надеюсь, мои статьи им в чем-то помогут!
Полезная информация.Больным деткам и их родителям несладко приходится.Им силы,а Вашему сайту удачи.
Спасибо, Александр! И вам удачи!
ОЧЕНЬ ОБИДНО ЧТО ТАКИМ ДЕТЯМ МАЛО УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ- ЭТИМ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ГОСУДАРСТВО
Очень жалко таких детей, они же не в чём не виноваты!
Жалко таких детишек, всегда возникает желание помочь.
Боже мой… Бедные дети…
Обязательно продолжайте эту тему, многие ждут конкретных упражнений с больными ДЦП
Конечно, очень жаль этих людей…..Особенно,когда это дети…
На самом деле это очень страшно, когда детки так болеют… Не дай Бог никому…
Не простая тема
Очень сложная проблема. Особенно страшно если это с ребёнком.
Очень страшное заболевание
Страшная болезнь, Врагу не пожелаешь!
Деткам с ДЦП нужна большая помощь со стороны родителей и врачей. А терпения родителям просто запас огромный.
Думаю, что очень полезная статья, уважаемая Светлана. Если родители знают, какие у детей проблемы, и как они проявляются, то с их стороны будет соответствующая грамотная реакция, а то ведь незнанием можно и повредить реб?нка…
С уважением: Эдуард
Вы верно пишете, Эдуард! Спасибо!
В наше время – это очень актуальная тема, так как наши дети постоянно подвергаются различным стрессам.
У одной моей бывшей коллеги ребенок с ДЦП. Он в спец.интернате был всю неделю, мама только на выходные его забирала.
Полезная тематика…пишите и удачи вам…
Спасибо, Андрей! И Вам того же!