Интересные ссылки

Детский церебральный паралич Особенности психического развития детей

Детский  церебральный  паралич.

Продолжим разбирать, какие расстройства психической сферы имеют дети, страдающие детским церебральным параличом. Некоторые нарушения познавательной деятельности характерны для определённых клинических форм ДЦП.

При  спастической диплегии  наблюдается  неплохое  развитие  словесно - логического мышления. Но при этой форме выражено нарушение  простран­ственного  восприятия. Для детей с данной формой ДЦП не составляет особого труда выполнение заданий, требующих    логического   мышления, участия речевого ответа. Но им сложны за­дания  на пространственную ориентировку. Дети не могут правильно скопировать форму предмета,  с трудом осваивают  схему  тела  и  направление. У них часто встречаются нарушения функции счета  (трудно воспринимается количество, сравнение  целого  и  частей целого, усвоение состава  числа и  арифметических  знаков).

Отдельные  перечисленные  нарушения могут  наблюдаться  и  при  других  формах  ДЦП, но  эти  нарушения   чаще   встречаются   при   спас­тической   диплегии.

Страдающие ДЦП (с правосторонним гемипарезом) часто имеют оп­тико-пространственные на­рушения, которые проявляются  при  чтении  и письме. Чтение затруднено и замедлено, так как дети  путают сходные по начертанию буквы. У них позже, чем у их ровесников, формируется представление  о схеме тела, они  долго  не  различают  правую  и  левую руку.

При гиперкинетической форме ДЦП интеллектуальные  нарушения  отличаются своеобразием. У большинства детей в связи с преимущественным поражением подкорковых отделов мозга интеллект потенциально сохранный. Основными  нарушениями являются недостаточность слухового восприятия  и  нарушения речи. Детям  сложно выполнять  задания, требующие  сопровождения речью,  и  легче  -  визуальные инструкции.

При детском церебральном параличе встречаются разнообраз­ные расстройства в эмоционально-волевой сфере. У одних  детей  они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, робости, застенчивости. Склонность к колебаниям настроения  часто сочетается с инертностью эмоцио­нальных реакций.  Так, ребенок не может остановиться, начав плакать или смеяться. Повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с раздражительностью, плаксивостью, каприз­ностью,  реакциями  протеста, усиливающимися  в новой обстановке (для  ребенка) и  при его утомлении.  Иногда  отмечается радост­ное, приподнятое, благодушное  настроение со снижением  крити­чности   к  своему  состоянию.

 Продолжение можно прочесть, пройдя по ссылке.